В последнем номере Ланцета вышла статья, посвященная новым правилам обращения с НКО применительно к проблемам здравоохранения. В заголовке цитата из статьи. They в данном случае -- это российское правительство, them -- это всякие маргинализированные группы населения (их члены), являющиеся носителями или болеющие СПИДом. Посыл такой, что если раньше за иностранные деньги с ними еще хоть как-то возились разные волонтеры и общественные организации, то теперь в связи с новыми порядками, необходимостью регистрироваться в качестве "иностранного агента" тем, кто хочет продолжать работу и т.д. и т.п., количество таких благодетелей резко снизилось. Государство же, судя по реакции, проблемы не видит или не хочет ее замечать.
Мне же кажется, что если государство лишает одни институты возможности выполнять какие-либо полезные функции, оно должно быть готово взять эти функции в полном объеме на себя. Правда, остаются сомнения, что у него получится выполнять их столь же эффективно, но это уже вопрос другой.
Основная идея статьи в том, что российское правительство, имея значительные доходы, будучи в состоянии обеспечить достаточно высокие темпы экономического роста, хочет порвать с прежним статусом получателя помощи и занять место в ряду ее раздавателей. И тут возникает диссонанс -- декларации и желания пока что не подкрепляются реальными делами. Поэтому международные организации, пребывая по-прежнему в заботах о здоровье россиян, думают, как же помочь правительству освоиться в новой роли и не нанести урон его крайне чувствительному самолюбию. Об этом в статье тоже пару слов сказано.
Здесь статью можно прочитать целиком (требуется регистрация).
P.S. А для себя мы можем лишь в очередной раз констатировать справедливость "закона" В.С. Черномырдина. Увлекшись борьбой с политическими оппонентами, наши власти совершенно не подумали, какое количество различных гуманитарных и культурных программ, на которые у них не хватало ни денег, ни времени, но которые так или иначе работали (в их представлении, наверное, по-щучьему веленью, не иначе), окажется под угрозой сокращения/закрытия.
Мне же кажется, что если государство лишает одни институты возможности выполнять какие-либо полезные функции, оно должно быть готово взять эти функции в полном объеме на себя. Правда, остаются сомнения, что у него получится выполнять их столь же эффективно, но это уже вопрос другой.
Основная идея статьи в том, что российское правительство, имея значительные доходы, будучи в состоянии обеспечить достаточно высокие темпы экономического роста, хочет порвать с прежним статусом получателя помощи и занять место в ряду ее раздавателей. И тут возникает диссонанс -- декларации и желания пока что не подкрепляются реальными делами. Поэтому международные организации, пребывая по-прежнему в заботах о здоровье россиян, думают, как же помочь правительству освоиться в новой роли и не нанести урон его крайне чувствительному самолюбию. Об этом в статье тоже пару слов сказано.
Здесь статью можно прочитать целиком (требуется регистрация).
P.S. А для себя мы можем лишь в очередной раз констатировать справедливость "закона" В.С. Черномырдина. Увлекшись борьбой с политическими оппонентами, наши власти совершенно не подумали, какое количество различных гуманитарных и культурных программ, на которые у них не хватало ни денег, ни времени, но которые так или иначе работали (в их представлении, наверное, по-щучьему веленью, не иначе), окажется под угрозой сокращения/закрытия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий