вторник, 3 апреля 2012 г.

Как учить экономике: начало дебатов в NYT

Александр Шиляев

История, о которой мы уже говорили здесь и здесь, получила свое логическое продолжение. Было бы странно, если бы этого не случилось. 1 апреля The New York Times открыла дебаты на эту тему.

Начинается не просто разговор о том, каким должно быть экономическое образование. Это разговор о том, какой предстоит быть всей экономической теории в предстоящие десятилетия. У любой науки периодически наступают такие моменты переосмысления вопросов собственного бытия, когда меняются парадигмы, подводятся итоги пройденному пути и намечаются будущие планы. Не все приходят к этой необходимости такими полными драматизма едва ли не для всего мира путями, ход внутренней борьбы у всех проистекает по-разному, но то, что дальнейшее развитие без подобных катарсисов невозможно, видимо, закономерность и неизбежность. Так что экономистам самое время вспоминать Поппера, Куна, Лакатоса, Фейерабенда и... историю. И избавляться, каленым железом выжигать в себе профессиональное высокомерие, надменность и спесь. И будет нам счастье. Еще на какое-то время.

За ходом дебатов можно следить в Твиттере, http://twitter.com/roomfordebate

Начало темы:
Как учить экономике?
Prof. Mankiw ответил студентам

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нестраховой случай

Американцы опять как мураши неутомимо трудятся над надуванием очередного пузыря. На сей раз в страховой сфере (опять финансовый сектор, бол...